FAQ
 

How is Astanga different from other types of yoga?

Astanga is an authentic tradition that has passed down directly from teacher to student. One of the visible characteristics is the use of vinyasa, synchronizing movement with breath, and following a specific sequence of breath-synchronized movements. Other unique qualities of Astanga are the sequencing of the asanas into a set of progressively more challenging postures, and the traditional method of learning and practicing, Mysore style.

Am I too old to practice yoga?

No one is too old to practice yoga. There have been people who practice yoga and start at all ages and process of varying degrees of proficiency. The key to practicing yoga is not age, but rather an open mind and heart.

Do I need to do anything special before I come to practice yoga?

Ashtanga yoga should be practiced on an empty stomach. Try not to eat two hours prior to class. Also, please try to refrain from drinking during class. Come to class hydrated by having water no less than 15 min before class. Drinking during class counteracts the process of building heat in the body and therefore decreases the detoxifying effects of yoga.

Do I need to register ahead of time? 

No you don't. But if you're  new to practice come 20 minutes before the class to get appropriate instructions from your teacher.

How often should I practice?

Traditionally, ashtanga yoga is practiced 6 days a week, leaving one day for rest. We also take off on the days of the new and full moon. Women should take off 2-3 days during menstruation. Mysore style ashtanga yoga has a cumulative effect on the body and should be practiced a minimum of 3 days per week. As your schedule permits, more days should gradually be added. It is when we are practicing in the traditional manner that we receive the greatest benefit.

Is yoga a form of physical exercise and can I cross train with it?

Yes yoga is a comprehensive form of physical exercise, yet while fitness is an important aspect of yoga, it is not the only benefit you gain from regular practice. One hour of yoga includes both cardiovascular, strength training, weight bearing, endurance, aerobic, and core-based exercises. You may choose to cross train with yoga, however, there are certain activities which are not complimentary with the yoga practice.

I’m not flexible, can I still do yoga?

At Ashtanga Yoga Center Odessa, we welcome all type of bodies. Yoga is a physical exercise that will help increase your flexibility over time. You do not need to be flexible when you start yoga, however, over time you will see your range of flexibility increase. Over time, the regular and consistent practice of yoga will instill a balance between both strength and flexibility.

Why do I need to follow the sequence?

In Astanga yoga each posture builds from the previous one, and is preparation for the next. Following the sequence moves us safely and prevents one from focusing only on strengths while avoiding weaknesses. That develops a physically balanced practice, and by taking us beyond our mind’s preferences it also cultivates virtues of patience and acceptance. However, steadfastness and following the tradition doesn’t mean being hardheaded or forgetting the importance of sensibility. The sequence is universal but its approach varies according to individual needs.

What about pre-existing pain and old injuries?

While you might feel sore or tired after doing your yoga practice or sometimes even during your yoga practice, it is not necessary to push your body to point of creating an injury. Throughout our lives we primarily tell our body what to do. With time, the yoga practice becomes an opportunity to listen to and respect what your body wants to tell you and do with you. In the advent of an injury, whether related to yoga or past outside experience, there are many special adjustments, modifications and considerations that one of our qualified teachers can advise you of. One of the main benefits of the yoga practice that you will experience over time is healing. By creating and inviting more balance into your overall state of being, a regular yoga practitioner creates the space to allow healing into their body on multiple levels.

What if I feel sore or fatigued?

This is normal when starting any physical practice. It is recommended that you commit to practicing despite these conditions. It is better to do what you can than disrupt your practice routine. Gradually your body will become acclimated to the practice. Through experience we learn discernment and how to practice at the edge of our abilities, reaping the greatest benefit without overwhelming our body and mind.

What should I wear?

Clothing that is suitable for yoga is something comfortable that you would wear for any form of physical exercise. Please bear in mind that you will sweat and move in a dynamic way and that overly baggy clothing is not advisable.

Why do I need a teacher?

There is no doubt that the regular and persistent practice with faith in the result, you can achieve significant results and without a teacher. Just with a teacher you do it as safely as possible and in a much shorter period of time.

Why should I commit to one discipline?

When you start your way to yoga, it is appropriate to try many different styles. Then, gradually gaining some experience, you should choose one school, one style, and strictly adhere to them. Because following one Tradition allows you the most efficient and safe progress on the Path, and get the benefits of yoga practice.

Do I need to become a vegetarian?

Eating healthy and nutritious food is an essential part of yoga, and the practice will make you more sensitive and capable of sensing the relationship between the food we eat and our overall sense of well-being. Often regular practice makes people effortlessly turn towards lighter and healthier choices and usually that means reducing or cutting processed foods, junk foods and meat, but becoming vegetarian or following any diet or lifestyle discipline is not essential in order to practice yoga. The same diet does not work for everyone and if you make radical, sudden changes, it may cause stress on the body. Changes should always be organic, non-dogmatic and non-fanatic.
 
Why should I practice yoga? Is yoga a religion?

People come to yoga for many reasons. Whether you are interested in physical fitness, healing chronic injuries, or experiencing inner peace, yoga has something to offer you. It is a fully integrated mind-body technique, but it is not bound to any religion, nor does it ask us to believe in anything. It does foster a sense of connectedness with something greater than oneself in a way that is compatible with different  beliefs, traditions and philosophies. It is a well-tested practical tool for those who want to genuinely know themselves better. It can lower your level of stress, while increasing your sense of health and happiness. If you are interested in working with the quality of your mind, a regular yoga practice is the perfect place to practice mental clarity. By synchronizing the breathe, body and mind, a dedicated practitioner begins to experience deep and lasting transformation.

FAQ

 

Чем Аштанга отличается от других стилей йоги?

Одным из основных отличий является использование виньясы - движения синхронизированного с дыханием и соответственно последовательности специфических движений синхронизированных с дыханием. Виньяса является фундаментом практики, создающим силу, гибкость, внутренний жар и концентрацию. Виньса помагает превратить практику в двигательную медитацию. Другими уникальными особенностями аштанги являются выстраивание асан в последовательность постепенно усложняющихся поз и традиционный метод изучения и практики йоги, Майсор-стиль.

Правда ли то, что из-за возраста мне уже нельзя практиковать йогу?

Никакой возраст не является препятствием для практики йоги. Есть люди,которые начали практику йоги в самых разных возрастах и достигли совершенно различных уровней профессионализма. Ключом к практике йоги является не возраст, а скорее открытый ум и желание заниматься.

Нужно ли мне делать что-то особенное, перед тем как прийти на занятие по йоге?

Аштанга йогу следует практиковать на пустой желудок. Постарайтесь не есть два часа перед занятием. Также пожалуйста, не пейте воду во время занятия. Постарайтесь выпить достаточное количество воды до занятия, но не меньше чем за 15 мин. до его начала. Употребление воды во время занятия противодействует процессу создания тепла в организме и, следовательно, уменьшает эффект детоксикации организма.

Нужно ли мне регистрироваться заранее, чтобы прийти на занятие?

Нет-это не обязательно. Но если вы собираетесь на аштанга йогу в первый раз-прийдите за 20 мин. до занятия, чтобы преподаватель успел рассказать вам о некоторых технических особенностях практики.

Как часто мне следует практиковать?

Традиционно, аштанга йога практикуется 6 дней в неделю, оставляя один день для отдыха. Также мы берём выходной в дни новой и полной луны. Женщинам также не следует практиковать во время первых 2-3 дней менструации. Аштанга йога майсорской традиции оказывает накопительное воздействие на тело и поэтому должна практиковаться минимум три раза в неделю. Затем, слудует постепенно увеличивать количество занятий в неделю, в удобное для вас время, согласно расписанию. Именно тогда, когда мы практикуем в традиционной манере, мы достигаем наилучших результатов.

Является ли йога одной из форм физических упражнений и могу ли я совмещать её с другими видами физической активности?

Да, йога является комплексной формой физической активности, но в то же время физический аспект - это не единственное преимущество, которое вы получаете от регулярной практики. Занятие по йоге включает в себя кардио-васкулярную, силовую, аэробную нагрузку. Также происходит тренировка выносливости. Вы можете попробовать совмещать практику йоги с другими видами физической активности, но некоторые из них плохо подходят для этого.

У меня нет гибкости, могу ли я заниматься йогой?

В Аштанга Йога Центре Одесса мы приветствуем всех, кто обладает истинным желанием изменить себя к лучшему. Йога - форма физической активности, которая позволит увеличить вашу гибкость со временем. Вам не надо быть гибкими, чтобы начать заниматься йогой. В любом случае, со временем, вы увидите как уровень вашей гибкости увеличивается. Спустя время, благодаря регулярной и последовательной практике йоги, будет достигнут баланс между силой и гибкостью.

Зачем мне придерживаться установленной последовательности упражнений?

В Аштанга йоге каждая поза выстраивается на основании предыдущей и является подготовительной для следующей. То что мы придерживаемся установленной последовательности позволяет нам развиваться безопасно и предохраняет нас от искушения развивать только наши сильные стороны, в то же время игнорируя слабые. Это развивает физически сбалансированную практику и уводя нас от предпочтений ума это также культивирует добродетели терпения и принятия. Однако стойкость и следование традиции, не означает быть твердолобым или забыть важность осознаности. Последовательность - универсальна, но всегда возможны некоторые вариации в её рамках, в соответствии с индивидуальными потребностями.

А что насчёт уже существующей боли и старых травм?

Хотя вы можете чувствовать боль или усталость после практики йоги или иногда даже во время практики, не стоит принуждать своё тело до той степени, когда возникает риск получения травмы. На протяжении всей нашей жизни мы преимущественно говорим нашему телу что делать. Со временем, практика йоги становится возможностью слушать и уважать то, ваше тело хочет сказать вам и делать с вами. Одним из основных преимуществ практики йоги, которое вы испытаете со временем - это исцеление.

Что если я чувствую боль или усталость?

Это - нормально, когда вы начинаете любую физическую практику. Рекомендуется продолжать практику, несмотря на эти состояния. Лучше - делать то, что вы можете, чем прерывать регулярную практику. Постепенно ваше тело приспособится к практике. Через опыт мы учимся проницательности и тому, как практиковать на грани наших возможностей, пожиная наилучшие плоды и при этом не перегружая наше тело и ум.

Что мне следует одеть?

Одеждой, которая подходит для йоги, является что-то удобное, что бы вы одели для любой формы физической активности. Пожалуйста имейте в виду, что вы будете потеть и двигаться в динамике и что чрезмерно мешковатая одежда не рекомендуется.

Зачем мне нужен учитель?

Нет сомнения, что при регулярной, настойчивой практике с верой в результат, вы сможете достичь серьёзных результатов и без преподавателя. Просто с преподавателем вы сделаете это максимально безопасно и за гораздо более короткий промежуток времени.

Зачем мне придерживаться одного стиля йоги?

Когда вы только начинаете свой путь в йоге, это - нормально пробовать различные стили. Затем, постепенно приобретая некий опыт, вам следует выбрать одну школу, один стиль и строго их придерживаться. Потому что именно следование одной Традиции позволяет максимально безопасно и при этом эффективно продвигаться по Пути, и получить плоды практики йоги.

Надо ли мне становиться вегитарианцем?

Употребление здоровой и питательной пищи является неотъемлемой частью йоги, и употребление такой пищи сделает нас более чувствительными и соответственно способными ощутить взаимосвязь между пищей, которую мы едим, и нашим общим чувством благополучия. Часто регулярная практика помагает легко изменить свои привычки в питании в сторону более лёгкой и здоровой пищи, что обычно означает уменьшение или отказ от обработанных продуктов, нездоровой пищи, мяса. Но и становиться вегитарианцем или следовать любой диете или стилю жизни не является необходимым чтобы заниматься йогой. Также одна и та же диета не работает для каждого и если вы совершаете радикальные, внезапные перемены это может причинить стресс вашему телу. Изменения всегда должны быть органичными, не догматичными и не фанатичными.

Является ли йога религией? Зачем мне заниматься йогой?

Люди приходят в йогу по многим причинам. Независимо от того заинтересованы ли вы в улучшении своей физической формы, излечении от застарелых травм, или в достижении внутреннего покоя, йоге есть что вам предложить. Это - комплексная система психо-физического развития, которая однако не связана ни с какой религией и не просит нас верить во что бы то ни было. Она действительно укрепляет чувство связанности с чем-то большим чем мы сами таким образом, который совмещается с различными верованиями, традициями и философиями. Это - хорошо проверенный, вполне приземлённый практический инструмент для тех, кто действительно хочет узнать себя лучше. Она способна снизить уровень стресса, в то же время увеличивая чувство удовлетворённости и улучшая самочувствие. Если вы заинтересованы в работе с качествами своего ума, регулярная практика йоги - идеальный способ достигать ясности ума и уравновешенности. Синхронизируя дыхание тело и ум, увлечённый практикующий начинает переживать глубокую и продолжительную трансформацию.